"В прошлом году наиболее запоминающимся для меня подарком стала бутылка водки RTS-500 от брокерской компании с инструкцией: "Открыть при достижении индекса RTS отметки 500"", - вспоминает генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков. Годом ранее господина Федякова более всего порадовала компания "Талосто", презентовавшая шапку-ушанку с логотипом мороженого "Крутышка" на затылке и подборка календарей Pirelli от Альфа-банка.

В прошлом году инвесткомпания "Ленмонтажстрой" обыграла тему "готовимся к худшему" и преподносила своим партнерам и клиентам спички, соль, красную и черную икру. Ольге Литвиновой, управляющему партнеру DLA Piper в Санкт-Петербурге, интересным и оригинальным подарком показались пазлы с Уинстоном Черчиллем. Это тот случай, когда даритель точно знал, что преподнести, либо крайне удачно угадал: премьер-министр является символом компании с тех пор, как когда-то воспользовался услугами DLA.

Несколько лет назад к нам в гости на международную конференцию The Baltic PR Weekend приезжал Хэрольд Берсон, известнейший практик PR. По итогам своей поездки в Петербург он сделал памятную открытку из фотографий и других материалов, которую разослал коллегам и партнерам на Рождество. Просто, приятно, оригинально, а главное - очень лично", - считает Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

Мы стараемся креативно подходить к нашим новогодним подаркам: в разные годы заказывали валенки, полосатые шапки, шарфы, варежки. В прошлом году мы дарили гольфы в полоску с нашими корпоративными цветами", - рассказал генеральный директор Colliers International Николай Казанский.

Корпоративные подарки партнерам по бизнесу - не просто проявление любезности, но неотъемлемая часть корпоративной культуры и "ведения дел".