Деловые люди и даже целые компании периодически дарят друг другу различные подарки. В большинстве случаев знак внимания приурочивается к определенному событию:

  • дню рождения или юбилею;
  • Новому году и другим государственным праздникам;
  • свадьбе или повышению;
  • деловой встрече, заключению выгодной сделки и др.

Часто корпоративные сувениры вручаются без определенного повода. Они призваны оказать знак внимания и ненавязчиво напомнить о компании. В таком случае лучше всего дарить небольшую, но полезную вещь с логотипом фирмы. Это может быть ручка, ежедневник, календарь и т. д. Такие сувениры всегда востребованы.

Подарки делаются самым разным людям. Часто презенты вручаются внутри отдела: сотрудники поздравляют шефа, коллег. В таком случае подарок выражает личное расположение и улучшает отношения в коллективе. Еще лучше, если презент вручается от лица компании. Фирменный сувенир с символикой бренда вызовет чувство гордости у любого сотрудника и мотивирует его к достижению новых профессиональных успехов.

Бизнес-партнеры тоже часто обмениваются сувенирами. В деловой среде этот жест является знаком уважения и признания. Также вручение презента — это отличное начало переговоров, располагающее к дальнейшему плодотворному сотрудничеству.

Что подарить?

Прежде всего, необходимо понимать, какой подарок будет уместным в той или иной ситуации. Например, согласно служебному этикету не принято, чтобы сотрудники дарили отдельные презенты шефу. Лучше купить что-нибудь одно от всех. Подарки руководителю или официальному лицу не должны быть слишком дорогими, иначе это будет походить на своеобразную взятку.

Также в корпоративной среде лучше не дарить личных вещей, а ограничиться подарком общего характера:

  • зонтом с символикой компании;
  • дорожной или спортивной сумкой;
  • набором посуды или электроникой;
  • шоколадом и шампанским и т. п.

Такой презент всегда будет тепло встречен рядовым сотрудником, начальником или бизнес-партнером.