Деловые люди и даже целые компании периодически дарят друг другу различные подарки. В большинстве случаев знак внимания приурочивается к определенному событию:
- дню рождения или юбилею;
- Новому году и другим государственным праздникам;
- свадьбе или повышению;
- деловой встрече, заключению выгодной сделки и др.
Часто корпоративные сувениры вручаются без определенного повода. Они призваны оказать знак внимания и ненавязчиво напомнить о компании. В таком случае лучше всего дарить небольшую, но полезную вещь с логотипом фирмы. Это может быть ручка, ежедневник, календарь и т. д. Такие сувениры всегда востребованы.
Подарки делаются самым разным людям. Часто презенты вручаются внутри отдела: сотрудники поздравляют шефа, коллег. В таком случае подарок выражает личное расположение и улучшает отношения в коллективе. Еще лучше, если презент вручается от лица компании. Фирменный сувенир с символикой бренда вызовет чувство гордости у любого сотрудника и мотивирует его к достижению новых профессиональных успехов.
Бизнес-партнеры тоже часто обмениваются сувенирами. В деловой среде этот жест является знаком уважения и признания. Также вручение презента — это отличное начало переговоров, располагающее к дальнейшему плодотворному сотрудничеству.
Что подарить?
Прежде всего, необходимо понимать, какой подарок будет уместным в той или иной ситуации. Например, согласно служебному этикету не принято, чтобы сотрудники дарили отдельные презенты шефу. Лучше купить что-нибудь одно от всех. Подарки руководителю или официальному лицу не должны быть слишком дорогими, иначе это будет походить на своеобразную взятку.
Также в корпоративной среде лучше не дарить личных вещей, а ограничиться подарком общего характера:
- зонтом с символикой компании;
- дорожной или спортивной сумкой;
- набором посуды или электроникой;
- шоколадом и шампанским и т. п.
Такой презент всегда будет тепло встречен рядовым сотрудником, начальником или бизнес-партнером.