"Современная действительность привела к тому, что множество людей сегодня тратит на работу около половины своей жизни, и проводит это время в непосредственном контакте с коллегами, руководством и бизнес-партнерами. Поэтому вполне естественно, что хочется поздравить их с различными событиями — днем рождения, юбилеем, общими праздниками. Для таких целей и существует корпоративная сувенирка с нанесением логотипа, выбрав которую в качестве подарка, можно выразить людям свое доброе отношение и внимание." - говорит Петр Павлов, Руководитель отдела по связям с общественностью ОАО "Московский центральный трест инженерно-строительных изысканий".
Корпоративный сувенир может выполнять в жизни организации как минимум две функции. Во-первых, он должен напоминать человеку о том, кто ему этот сувенир подарил, а фирме или ее представителю — о том, кому она подарила этот сувенир. Во-вторых, на ассоциативном уровне бизнес сувениры должны что-то «говорить», «передавать» некий смысл, при взгляде на который человек, которому этот сувенир презентовали, погружался в какие-то приятные воспоминания и переживания, наталкивался на какую-либо идею, полезную для дарителя, или, того больше, решал снова по какому-то поводу обратиться к вам. Налаживая контакт, сувенир тем самым укрепляет, а может быть, и способствует развитию вашего бизнеса, ведь во многом бизнес — это отлично выстроенные взаимоотношения, симпатии, взаимное уважение и признание.
Выбор конкретных подарков всегда зависит от предпочтений, требований и возможностей. Но есть ряд принципов, которыми мы руководствуемся при формировании сувенирных наборов для наших коллег и партнеров:
1. Как уже упоминалось, любой корпоративный подарок должен начинаться с идеи. Если у вас нет оригинальной идеи или ваша идея так себе, не вздумайте заказывать эти приевшиеся ручки, флешки или футболки (приберегите их для выставок и презентаций). Лучше купите бутылку хорошего вина или качественного шоколада. Партнеры поймут, правда! Это можно если не съесть или выпить, то подарить кому-нибудь, это точно.
2. Да-да, смиритесь с тем, что ваши подарки, скорее всего, передарят. Поэтому не надо размещать ваш логотип на 90% площади. Сделайте так, чтобы если лого и занимает 90% площади, подарок все равно было передаривать не стыдно.
3. Как и в личных презентах, в корпоративных работает правило - «Дарите только то, что бы вы хотели получить в дар сами».
4. Отдельное слово о дедлайнах. Конечно, делать новогоднюю сувенирку в июне — глупо. Шоколад покроется белым налетом, а вино — выпьют. Но вот конец сентября - самое время для начала работы. Закажите сувенирку заранее, и вы сэкономите силы и время в канун праздников.
5. Отдельное слово о календарях. Этот вид рекламно-сувенирной продукции, знаете ли, не будет самым дешевым в любом случае. Поэтому, если вы понимаете, что не в состоянии сотворить что-то, что на стену не повесят в 70% случаев и больше идей нет, лучше не тратьте деньги!
6. Несмотря на массовость, подарок должен быть уютным и хоть немного персональным. Сделайте вид, что вы любите человека, хотя бы в открытке. При этом, несмотря на трудности преодоления, подарок — это бескорыстный дар. Без надежды на аналогичное действие с противоположной стороны. Помните об этом!
7. Упаковка. Вот, что может быть важнее подарка. Неважно, что будет внутри, но любовно подобранная бумага, пакеты, конверты и прочие атрибуты могут очаровывать навсегда.
Как вы понимаете, найти новую и оригинальную идею при создании бизнес-сувениров непросто, да иногда и не нужно. Однако если вам удалось придумать и довести до ума какой-то очень оригинальный сувенир, обогащающий фирменный стиль вашей компании и создающий положительный эмоциональный фон у ваших клиентов и партнеров, это серьезный шаг к достижению общего успеха и процветания вашей фирмы