Чемпионат мира по футболу позволил существенно нарастить оборот таким секторам российского рынка, как гостиничный и ресторанный бизнес, а также розница.
«Платформа ОФД» изучила продажи в разных сегментах торговли и общественного питания во время чемпионата мира по футболу по фактуре онлайн-касс по всей стране. Компания сравнивала затраты потребителей за четыре недели проведения мундиаля — с 11 июня по 8 июля. В итоге выяснилось, что продажи подарков и сувениров выросли на 54%, оборот гостиниц и отелей увеличился на 16%, а бары и рестораны заработали на 6% больше.
Наибольший прирост оборота от реализации подарков и сувениров зафиксирован в Екатеринбурге (на 122%), Москве (на 62%) и Санкт-Петербурге (на 22%). Самыми популярными товарами стала продукция с символикой ЧМ-2018, матрешки и кокошники.
В сфере гостиничного бизнеса доходы больше всего выросли в столице (на 29%), Самаре (на 24%) и Ростове-на-Дону (на 22%). Гости предпочитали одноместные номера.
Наибольший рост оборота зафиксирован в барах Сочи (на 58%), Казани (на 49%) и Самары (на 39%). Гости заведений в основном выбирали алкогольные и слабоалкогольные напитки, салаты и комплексные обеды.
Иностранные гости могли себе позволить питаться в ресторанах и кафе без ограничений за счет более низких цен в России, чем в ряде других стран.