"Мы отказались от стандартного набора подарков, который, кроме раздражения, по-моему, никаких эмоций не вызывает, - говорит директор по рекламе и PR ИК "Ленмонтажстрой" Ирина Егорова. - Я говорю о спиртном, ручках, ежедневниках, usb-накопителях и прочем. Вы можете себе представить этих несчастных управляющих, сидящих в груде календарей, жадно поглощающих конфеты, буквально коробками, и запивающих все это великолепие десятой бутылкой шампанского?! Эта картина не для слабонервных! Мы решили, что поскольку год был тяжелым, всех одолевал страх за будущее и негативные новости превалировали, надо подарить людям эмоции. На этот новый год мы дарим людям впечатления - подарочные сертификаты на разного рода приключения. Это не материальные вещи. Это новый опыт, радость познания чего-то нового", - поделилась планами Ирина Егорова.

"Корпоративный подарок должен выглядеть нестандартно, отличаться от других, даже если это что-то простое", - уверен Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. "В прошлом году мы дарили клиентам расписные елочные игрушки ручной работы. В этот раз дарим мягких медвежат, одетых в специально связанные свитера красного корпоративного цвета", - рассказал он.

По словам Егора Литвинова, руководителя отдела маркетинга и связей с общественностью УК "КапиталЪ", в прошлом году компания выпустила аудиокнигу об одном из известнейших финансистов - Джоне Дэвисоне Рокфеллере. "Книга была создана по материалам Рунета и была записана на одной из московских студий. Подарок настолько понравился друзьям и партнерам, что было решено сделать серию, а вот кто станет героем новой аудиопостановки, - это и есть наш новогодний сюрприз", - интригует господин Литвинов.

Новогодние подарки укрепляют деловые отношения, позволяя отблагодарить за работу в уходящем году и "закинуть удочку" с надеждой на сотрудничество в новом.