При выборе рекомендуется учитывать следующие параметры:

  • статус адресата. Это один из главных параметров при выборе корпоративного сувенира. Небольшие бюджетные презенты вроде ручек, брелоков, магнитов подойдут в качестве дополнения к новогоднему подарку для рядовых сотрудников вашей компании или участников промоакций. Менеджерам среднего звена можно преподнести демократичные модели ручек Parker, элегантные ежедневники или зонты, а вот для ключевых заказчиков и партнеров, крупных клиентов лучше выбрать что-то более статусное. Это может быть дизайнерский ежедневник из натуральной кожи, элитная канцелярия, изысканные настольные приборы из дорогих пород дерева или натуральных камней и т. д.;
  • тематика. Конечно, заказывать однообразную сувенирную продукцию оптом дешевле, но гораздо больший эффект произведут подарки, подобранные к конкретному празднику или для определенного адресата. К примеру, на профессиональный праздник можно подарить тематические статуэтки, флешки и брелоки; на новый год — комплекты из варежек и шарфов, наборы елочных игрушек и т. д. Можно также руководствоваться интересами адресата или спецификой компании. Если вы занимаетесь организацией туров, преподнесите своим партнерам оригинальные пледы или наборы для пикника, складные мультитулы, термокружки и т. д.;
  • практическое применение. Предпочтительнее, если ваш сувенир будет полезен адресату. К примеру, для рядовых сотрудников это могут быть офисные принадлежности, для руководства — статусные ежедневники и т. д.

Еще несколько рекомендаций по выбору сувениров:

  • делайте сопоставимые подарки — не старайтесь произвести впечатление на клиентов, партнеров и тем более собственных сотрудников дорогими подарками, тем более, если финансовое положение компании не на высоте, или если в ответ вы стабильно получаете презенты, меньшие по стоимости;
  • соблюдайте этикет дарения и получения подарков — вручать презент нужно с краткими пожеланиями и теплыми словами, а если сувенир адресован вам, разверните его в присутствии дарящего и сердечно поблагодарите;
  • узнайте об ограничениях — в некоторых организациях размеры и характер принимаемых подарков строго ограничены, лучше узнать об этом заранее и учесть при выборе.