Еще два десятилетия назад рабочее место в офисе было невозможно представить без теперь все менее популярных предметов: канцелярских принадлежностей, часов, кошельков. Сегодня множество предметов, которые раньше существовали отдельно, сжались и переместились в смартфон.

«Казалось бы, наша ниша уменьшается. С другой стороны, посмотрим на эту картину с позитивной точки зрения — в окружении человека остается все меньше и меньше материальных предметов, ценность которых возрастает, — рассуждает Андрей Дегтяренко, руководитель «Проекта 111».. — Это тоже та идея, которую полезно донести своему клиенту». Современному человеку многие вещи заменяют сервисы, а когда предметов становится мало, то неизбежно повышается и вероятность визуального контакта с оставшимися.

Даже те, кто занимается исключительно онлайном, не могут прожить без подарков.  Даже онлайнбанк, который нигде не представлен в оффлайне, все равно дарит физические вещи, которые можно пощупать.