Все чаще компании, особенно западные, предпочитают направлять средства тем, кто в них нуждается больше, чем деловые партнеры. "Мы не дарим подарки своим партнерам. Каждый дарит из своих личных средств, если считает это необходимым, - говорит Анна Аристова, менеджер по связям с общественностью PricewaterhouseCoopers Russia B.V. - Тем не менее вот уже пятый год мы организовываем в России благотворительный новогодний праздник для детей-сирот". В этом году 6 декабря новогоднее мероприятие в ледовом дворце "Крылатское" соберет около 280 воспитанников из 8 детских домов Подмосковья. Праздник состоится в рамках инициативы "Благотворительность вместо сувениров", суть которой состоит в реализации благотворительных проектов с использованием средств, которые ранее расходовались на новогодние бизнес-сувениры. 

В компании уверяют, что у истоков инициативы стояла именно PwC, впервые направившая корпоративный сувенирный бюджет на благотворительность еще в 2005 году. В DLA Piper мыслят примерно так же. Ольга Литвинова, управляющий партнер DLA Piper в Санкт-Петербурге: "Мы направляли средства, предназначенные для производства корпоративных сувениров, на благотворительные проекты. Но каждый год мы отправляли электронные открытки нашим партнерам и клиентам с благодарностью за доверие: ведь именно благодаря нашему партнерству мы имеем возможность отчислять средства на благотворительность", - говорит госпожа Литвинова. По словам Елизаветы Конвей, руководителя отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St.Petersburg, в прошлом году компания решила перечислить все средства, которые планировалось потратить на новогодние подарки для клиентов, в общественную организацию, оказывающую помощь больным детям и инвалидам. В этом году как в московском, так и в петербургском офисе Knight Frank будут организованы благотворительные акции для оказания поддержки детям и малоимущим семьям.

Пресс-секретарь компании "М.Видео" Надежда Киселева рассказала, что в этом году сеть по продаже электроники хочет помочь сохранить вымирающий вид тигров, выпустив совместно с Фондом дикой природы WWF к году Тигра календари: "При разработке дизайна использовались фотографии тигрят в естественной среде. Наша компания является участником проекта в поддержку уссурийского тигра "Усынови тигра", цель которого - привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения данного вида. В его рамках "М.Видео" "усыновила" 20 тигров".