Установить сопричастность к бренду — одна из основных задач для компаний, работающих на рынке B2С. Так или иначе, все производители ищут какую-то историю, связывающую потребителя с брендом. На это тратятся огромные бюджеты, в то время как с помощью подарка результата можно достичь сравнительно меньшими средствами.

«Как мы именуем предмет, когда он попал к нам в собственность? Мой, наш, твой. Моя кружка, а дальше стоит название бренда. Например, моя кружка «Суперинвестбанк», — рассказывает Андрей Дегтяренко, руководитель «Проекта 111». — Слова «мой» и название бренда встают в одну смысловую конструкцию с помощью предмета из нашего асортимента». Важно, что такой предмет обходится заказчику гораздо дешевле, чем другие средства рекламы. При этом клиент не просто дарит подарок, он привязывает потребителя к бренду через подобную понятийную конструкцию.

Впрочем, у этой истории, как и у любого сильнодействующего средства, есть и обратная сторона. Подарок — это амбассадор бренда. Развалившаяся ручка или неработающая флешка могут создать негативное впечатление даже о компании, у которой прекрасно выстроены все бизнес-процессы, выпускается качественный продукт и безошибочно работает сайт. Подобная аргументация может оказаться полезной при обсуждении с заказчиком ценовой линейки.