При оформлении праздничных подарков, проявите уважение ко всем религиям, которые отмечают этот праздник. Используйте «Сезонные поздравления" качестве сообщений, и избегайте сувениров с прямым религиозным подтекстом.
Отправляя съедобные бизнес-подарки, будьте в курсе всех диетических ограничений, которые могут быть у получателя в силу религиозных, медицинских и этических соображений.
При отправке бизнес-сувениров представителям другой культуры за рубеж, узнайте о местных обычаях вашего получателя, чтобы избежать невольного оскорбления или же уплаты высоких пошлин/налогов за поздравление.
Будьте в курсе межкультурных особенностей. Скорее всего, вы не знаете о том, как получатель примет ваш подарок в связи с религиозными или этническими факторами. Изучите его культуру!
При отправке бизнес-подарка представителю другой культуры, выражающего симпатию или соболезнования его семье, целесообразным будет отправить съедобные подарки на дом. Будьте внимательны к ограничениям, причем как к культурным, так и к диетическим. Например, вы можете преподнести кошерный подарок для представителей еврейских диаспор.
Отправляя в подарок деловым партнерам из Европы цветы, не забывайте, что четное количество цветов считается плохой приметой. Будьте осторожны при отправке цветов определённого оттенка. Например, смерть в Японии символизируют белые цветы, а желтые - символ смерти в Мексике. Однако белые хризантемы принято дарить в Бельгии.
В некоторых культурах важно числовое значение бизнес-подарка. В Китае не принято дарить подарки в виде одного предмета или нечетное их количество, что означает одиночество или разделение. При этом четное число сувениров означает удачу.
В русской корпоративной культуре, небольшой бизнес-подарок необходим всегда, но традиционно его стоимость должна соответствовать рангу бизнесмена. А во французской культуре не принято вкладывать в бизнес-подарок свою визитную карточку.
В Индонезии съедобные подарки могут означать, что хозяин не достаточно гостеприимен. А это оскорбительно. Если вы преподнесли такой подарок хозяину, после этого следует отправить другой сувенир в знак благодарности, например, конфеты или фрукты. При первой встрече с клиентом подарите ему небольшие подарки, чтобы показать вашу искреннюю заинтересованность в установлении долгосрочных деловых отношений. Бизнес-сувениры должны быть скромными и вдумчивыми, представляющими вашу страну.
В Японии, обмен бизнес-подарками является важной частью культуры и часто символизируют прочность деловых отношений. В тайваньской бизнес-культуре также популярен обмен подарками. При личном вручении подарка обязательно про запас имейте еще несколько небольших сувениров. Возможно, что вам придется сразу же ответить взаимностью на неожиданный презент, предназначенный лично вам.
В Азиатской культуре бизнес-подарки используются в качестве выражения дружбы и надежды на будущее процветание бизнеса. Такие сувениры традиционно преподносятся в конце успешного совещания или в начале налаживания новых деловых отношений.