Несмотря на то, что изменились подходы, ТОП-10 подарков для бизнеса существенно не меняется в течение тех же 10 лет. Главные критерии выбора подарков – это их функциональность, универсальность и жизнеспособность в деловом мире. Все еще востребована и популярна офисная классика – блокноты, ручки, ежедневники. Бум технологий добавил в этот список различные аксессуары и устройства для техники: зарядки, чехлы, гарнитура для смартфонов. Рейтинг подарков покинули алкоголь и конфеты.
«Раньше было принято дарить алкоголь с поводом и без повода, прикупив его по дороге на то или иное событие, - отмечает Виталий, основатель и учредитель компании Admos. – Это был стандартный подарок, который не требовал особых раздумий и подготовки. Но клиент любит внимание, и чем тщательнее готовится подарок, тем больше от него пользы. Сегодня компании понимают это и хотят, чтобы подарок еще долго сопровождал клиента или партнера дома, на работе и в пути. Алкоголь или продукты по-прежнему дарят, но все уже понимают, что срок службы такого подарка 1-10 дней, если это не коллекционный алкоголь. В таком случае лучше выбрать аксессуары для алкогольных напитков – набор для глинтвейна и бокалы, бутылку вина и винный набор, а съестное – фрукты, орехи, пряности – использовать для декора».
Популярность набирают товары-антистрессы: с ростом интереса к спиннерам, их стали заказывать и в качестве корпоративных подарков. Их можно сделать разных цветов, украсить логотипом бренда – получается модный и нужный бизнес-подарок. Правда, как отмечает Виталий, сколько продержится эта мода сложно прогнозировать.
«Я бы не сказал, что в бизнес-подарках есть какие-то тренды, модные направления. Все-таки все очень индивидуально и зависит от того, что должен нести в себе подарок – безопасность, надежность, – рассказывает Виталий. – Мы всегда ориентируемся на философию и имидж компаний, на интересы и мнение тех людей, которым достаются подарки».
Еще одна важная тенденция – подарки становятся все более персонализированными и уникальными. Индивидуальный дизайн упаковки, креативная надпись или определенная цветовая гамма – все это позволяет сделать даже самый стандартный подарок душевным и оригинальным.
«Наша конечная цель – сделать такой подарок, который был бы человеку нужен и позволил бренду органично вписаться в повседневную жизнь человека, - рассказывает основатель Admos. – С этими мыслями мы делаем даже упаковку. Один раз сделали упаковку, из которой можно было собрать кормушку для птиц. Кормушки до сих пор висят на дачах и в парках».